BASE
как организовать творческую съёмку

Зачем фотографу творческие съёмки

Задумывались ли вы когда-нибудь "А для чего именно фотографам нужны творческие съёмки?"

Ответ есть. Это не только большой толчок в развитии и пополнение портфолио, но и важная инвестиция в свою коммерческую часть деятельности. А теперь обо всём по порядку.
Каждый раз, организуя творческий проект, мы собираем референсы, просматриваем работы других фотографов, смотрим фильмы, в общем, вдохновляемся и тренируем насмотренность. Тем самым мы развиваем в себе и чувство стиля, и вкус, и ощущение прекрасного. Более того, для реализации некоторых творческих идей нам приходится обучаться и каким-то новым приёмам, что развивает нас с технической стороны.
А теперь про инвестицию в себя как фотографа. Создавая с нуля свой (или же командный) творческий проект, мы реализуем свои идеи, выражаем мысли, создаем на наш взгляд идеальный продукт. То есть мало кто будет делать творческий проект, который ему не интересен и даже противен :)
По сути, показывая в своем портфолио творческие проекты, мы показываем нашим будущим клиентам КАК мы любим снимать, КАК мы умеем снимать, КАК мы хотели бы снимать. Именно такими действиями мы привлекаем к нам нужных клиентов, которые будут на одной волне.

Если вы фуд-фотограф, но всегда мечтали снимать женские портреты, то ваши клиенты никогда об этом не узнают, если вы не начнете показывать ваши портретные работы.
Как организовать свой творческий проект?
Тема
Для начала нужно решить, что именно хотелось бы осуществить в своём творческом проекте, отталкиваясь от чего-то, что вас вдохновило на этот проект. Это может быть увиденное платье в магазине, обложка журнала, героиня сериала, да даже название песни или узор на ковре :)
Команда
Собираем ДРИМТИМ (если у вас команды еще нет). Очень важно найти людей, которые будут с вами на одном вайбе творить, не выполнять ваши указания, а привносить в этот проект частичку себя, делая его целым и законченным. Если все работают на бесплатной основе, то и свобода творить должна быть у каждого.
Обычно, для проекта нужны: фотограф, модель, стилист, визажист, стилист по волосам и декоратор. Состав может увеличиваться и уменьшаться, в зависимости от масштабности и нужд проекта.
Мудборд
Следующий этап – мозговой штурм команды и составление мудборда. Мудборд – коллаж, отображающий все детали съёмки, в том числе образы, аксессуары и даже настроение.
Обязательно добавьте в мудборд: комплекты одежды или отдельные вещи, обувь, украшения, элементы декора и фотографии локации, макияж, прическу, предполагаемый свет/цвет, возможно, позы для модели или ракурсы для фотографа.
Составлять мудборды можно на сайте https://www.pinterest.ru/, создав и расшарив доску на всю команду.
Ещё один инструмент https://www.canva.com/ru_ru/, есть также приложение.

Локация
Съёмка может проходить где угодно: вы можете арендовать фотостудию, выехать на природу, снимать в городских джунглях, а может быть арендовать номер в отеле или снимать проект дома. Обязательно нужно продумать детали остановки вокруг, возможно, вам нужно будет с собой что-то привезти из реквизита. Главное – заранее всё забронировать или ознакомиться с правилами съёмки в общественных местах. Будет очень обидно, если окажется, что в запланированном кафе снимать нельзя, а в музее съёмку нужно было согласовывать за неделю.
И вот вроде всё запланировано... НО стоит всегда иметь запасной вариант! Погода может испортиться, в парке может быть огромная толпа людей, а времени в фотостудии может не хватить на все задумки (тут, кстати, рекомендуем чётко подсчитать необходимое время, ведь вам оно потребуется не только на съёмку, но и на подготовку локации и образов).
Раскадровка
Важно продумать какой вы хотите видеть результат. Что это будет? Может быть серия из 5-10 фотографий, или фотоистория, или 2 сногсшибательных кадра, или же серия + видеоролик.
Желательно зарисовать или прописать кадры, которые точно должны быть сделаны, чтобы всегда иметь под рукой шпаргалку.
Ну а мы с радостью приютим вас у себя для реализации крутых идей. Ждём в гости!